Тестостерон и эстрогены в Citroen DS5

В своё время я писал, что это будет провал.
Я думал, что у PSA не хватит тестостерона, что бы реализовать концепт. Надо признать, что я ошибся. Но только наполовину. Внешне автомобиль остался практически таким, как был слеплен изначально. А вот внутри я был очень приятно удивлён смелостью принятых решений. Но PSA не было бы PSA, если бы всё сделало правильно. Не то, что бы мне понравилось и я бы захотел купить эту машину. Проблема в том, что не может быть полумер. Даже ложки дёгтя может быть много на бочку мёда, в если дёгтя ещё больше?

Концепт и реализация

с-sportloungeds5

C-SportLounge
был ослепительно желтого цвета. Как я сейчас понимаю, именно поэтому тогда он вызвал такие восторги автомобильной общественности и заслужил одобрительную улыбку от меня. Когда я впервые увидел DS5 вживую, я удивился. Какой-то откровенный обмылок, хотя он очень точно повторяет концепт даже в мелких деталях!. На сколько красив и необычен был концепт, на столько же никак выглядт сам DS5 снаружи. Что в этом обмылке увидели суровые ценители немецкого автомобилестроения, которые писались кипятком и надеялись на то, что их в потоке будут замечать и пропускать? Запомните, ребята, чёрные и белые автомобили не заметны в потоке, если только это не ECTO-1 или Batmobile. А DS5 продаётся всего в четырёх цветах, из которых два белых и два практически чёрных (очень тёмно-серый и просто тёмно-серый). В России. В очередной раз французские top-жлоб-менеджмент PSA показали себя во всей красе. Вот объясните меня, в чьё воспалённое сознание пришла мысль не продавать в России остальную убогую гамму цветовых решений, надизайненных для DS5? На французском сайте их аж 8. Три светлых, четыре серых (один светло-сего-голубой) и (ура!) цвет, которым обычно красят боевые машины пехоты. И ведь не просто не продавать, а даже не включать в конфигуратор! Серьёзные проблемы с поставками ярких красок, не иначе. Внимание, вопрос, а где же желтый!? Вопрос риторический. Его нет. В желтом цвете с трёх метров DS5 ещё можно отличить от KIA Ceed, а вот в разнообразной гамме серых и белых цветов — нет.

kia-ceedds5

Интерьер и экстерьер

Я долго пытался понять, какая между ними связь, пока не понял: никакой. Автомобиль с подобным экстерьером не может иметь подобный интерьер и наоборот. Вы делаете или обычный среднемировой автомобиль-обмылок, или придерживаетесь концепции «самолётного кокпита», как об этом заявлялось. Проблема в том, что французский самолёт, это хотя бы Concorde. А мыло не летает. Так же как не летает «некрасивое» © Туполев. Если вы берётесь за что-то, то доводите до конца. Или не беритесь вообще. Получается, что старый трёхдверный С4 был гораздо более смелым в своих формах, нежели DS5 из линейки DS, которая по определению должна быть красивее и оригинальнее. Мешкованый с кормы DS5, получивший свой профиль от приплюснутного сверху Citroen С4 Picasso, ну никак не смотрится на фоне Concodre.
с4-picassods5

Идеология автомобиля

Тут самые большие проблемы. Несмотря на индекс «5», машина размера «4» по ситроеновской классификации. Т.е. не очень большая. Т.е. большая, но не на полтора миллиона рублей. Только ленивый не пнул DS5 за то, что в нём тесно везде. Может быть, не надо было гнаться за четырьмя дверьми, а ограничиться тремя? Как машина эгоиста у DS5 слишком много дверей и слишком бочковатая неспортивно-«индивидуальная» форма. Цветовое решение не позволяет DS5 стать машиной для яркой личности. Для семейного использования DS5 слишком мал и непрактичен. Для представительского авто он слишком хэтчбэчен, тесен и не слишком серьёзен. Так на кого это всё вообще рассчитано? Где целевая аудитория? Кто захочет ездить на тесном сером обмылке с самолётным интерьером и табуретной подвеской от С4 по цене большого C5?

Как в перефразе старого анекдота:
— Это правда, что из красивого концепта со спортивным уклоном Citroen сделал яркий желтый про-спортивный автомобиль?
— Конечно правда, только не спортивный а недосемейный и не желтый, а уныло-серый.


с5-airscape

Автомобиль-самолёт, особенно первый в линейке производителя, должен производить максимальный эффект на потребителя, иначе, зачем это всё вообще? Поэтому, DS5 должен был появиться в виде классического купе или двухдверного хэтча (ну или хотя бы со спрятанными ручками задних дверей), что сделало бы его гораздо более народным и практичным. Тем более, что концепт большого купе на базе С5 был, но трусливо не был запущен в производство всё тем же top-жлоб-менеджментом PSA. В этом случае интерьер был бы полностью оправдан, а то, сколько места досталось бы задним пассажирам, не имело бы никакого значения, ровно как и потенциально плохая обзорность. Надкусанный снизу руль был бы более оправдан, т.к. водитель лучше бы вписывался в своё место и т.д. по списку. А я бы простил этой машине пружины в подвеске при индексе «5» (sic!).

Интерьер

Молодцы. В целом. Интерьер Porshe Panamera после интерьера DS5 просто унылое несамолётное говно. Хотя маленькие, ненажимаемые плоские кнопочки в дизайне DS5, увы, присутствуют. Это большой минус даже не с точки зрения дизайна, а потому что их тупо нажимать невозможно.
Ещё мы наблюдаем борьбу добра со злом. Самое главное зло, это, конечно, стрелочные часы. В премиальных автомобилях за право устанавливать часы борются мировые часовые бренды, но даже при этом стрелки совсем не смотрятся в окружении мониторов и электронных помощников в Mercedes W221 или Audi D4/4H (только BMW хватило ума уже как минимум три поколения не использовать часовые стрелки). В случае Ситроена за право установки часов, возможно, бились снобизм и здравый смысл. Снобизм подебил. Т.е. победил. Откровенно пластиковые часы разместили на самом козырном месте.
Дежурные пинки: кнопки на руле неудобны по определению, фирменная клёвая лоскутная клетчатка сидений должна иметь тряпочный вариант, ключ заменить на карту; непрактичность, присущая PSA продолжает своё победное шествие по модельному ряду. Теперь не то, что поставить стакан некуда, но даже телефон толком положить не получится, и т.д.

Итого

PSA в очередной раз не дал возможности потенциальным покупателям купить действительно оригинальный и сбалансированный автомобиль, потому что руководству не хватило тестостерона сделать машину такой, какой она должна быть - смелой, бескомпромиссной и оригинальной. А ведь как здорово было бы повторить самолётную табличку с сигналом «Please put your seatbelts on» “please fasten seatbelts” и “No smoking”, которая гаснет после начала движения? А водители DS5 взял бы себе за привычку после того, как приехали на место говорить своим пассажирам или себе под нос с улыбкой «Члены экипажа корабля прощаются с вами, Температура за бортом 15 градусов.», фразу, которую он бы подчеркнул из шикарнейшей телевизионной рекламы. Но что мы видим в рекламе? Симфонический оркестр под тяжелую музыку и котиков футбольную команду «Арсенал».

DS5 обречён быть серой мышью. А жаль. Хороший потенциал был у машины.